Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 5 декабря 2014 г.

Турпутевка на тот свет

У российских страховщиков, продающих полисы страхования выезжающих за рубеж, количество исключений из страхового покрытия выше, чем у западных коллег. От чего не страхуют туристов российские компании и какие страны в числе лидеров по происшествиям с нашими соотечественниками, выяснял Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ежедневные новости. Подмосковье, 9 февраля 2012 г.

Технический недоосмотр
940 просмотров

В прошлые выходные решил отогнать свой автомобиль на техосмотр. Прежде всего залез в интернет – посмотреть, где за эту процедуру возьмут поменьше денег: как известно, теперь ТО можно пройти не только там, где прописан, а где захочешь, хоть на Камчатке, если, конечно, туда доедешь.

Цифры, признаться, ошеломили – 680 рублей за не бог весть какую сложную процедуру! Правда, пока, до 2014 года, сохранилась альтернатива пройти инструментальный контроль – за символические по сравнению с коммерческой ценой 300 рублей – на пунктах, оставшихся в ведении ГИБДД, но таковых в Подмосковье оказалось всего два, хотя до недавнего времени было на порядок больше. Увы, ни один из них отыскать не удалось даже с помощью МОТОТРЭР – Межрайонных отделов технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы, коих обзвонил с десяток. Везде отвечали вежливо, везде говорили, что пункты инструментального контроля теперь к ним не относятся, и везде отказывались верить, что два из них пока оставили ГИБДД.

Решил воспользоваться услугами коммерческих ПИКов, несмотря на явно завышенную стоимость их услуг. Начал звонить. В Химках и Красногорске предложили продиагностировать мой автомобиль за те же 680 рублей, которыми пугал интернет.

В итоге погнал я свой шестилетний Ford Focus совсем в другой пункт инструментального контроля, расположенный прямо за МКАД. По телефону здесь пообещали минимум временных затрат при максимуме комфорта. Причём всего за 500 рублей. Увы, как оказалось, все описанные по телефону радости доступны лишь при одном условии – наличии договора обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО, с конкретной страховой компанией. А так как мне это было не нужно – существующий полис действителен ещё полгода – от «заманчивого» предложения пришлось отказаться.

Тем не менее виртуальное путешествие по интернету и реальное – по Подмосковью, привело к некоторым неутешительным итогам.

Как многообещающе всё начиналось! 28 апреля прошлого, 2011 года РИА Новости сообщило, что Президент России Дмитрий Медведев высказал предложение «или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, даже изъять из компетенции МВД». Звучало это заманчиво, но уже тогда трезвые умы предупреждали о том, что отменять техосмотр нельзя.

Да, говорили они, в том виде, в котором он существует в нашей стране, его эффективность равна нулю. Ведь что такое пункт инструментального контроля? Набор испытательных стендов, на которых проверяют, как работают тормозная система, рулевое управление, все ли лампочки горят и туда ли светят, не помят ли автомобиль и нет ли на стёклах мешающих обзору трещин, а также не загрязняет ли машина воздух своими выхлопами. И всё! Но ведь современный автомобиль – это прежде всего электроника. Малейший сбой в компьютере, который управляет многими системами, и автомобиль может стать неуправляемым. В пунктах же инструментального контроля нет ни инструментов, с помощью которых можно было бы продиагностировать электронику, ни специалистов соответствующего профиля и квалификации.

Или такая проблема. Техосмотр автомобиль прошёл, а выехав за ворота, угодил в яму. Внешне вроде бы ничего не повредил, а где-то в подвеске лопнул рычаг или разлетелся подшипник. Доедет ли такая машина до следующего ТО? Вряд ли. Кроме того, один водитель на своём автомобиле в межтехосмотровый период проезжает 10 тыс. км, а другой – 50 тыс. У них что, машины будут в одинаковом техническом состоянии?

Да и есть ли хотя бы один случай, когда из-за аварии, произошедшей по причине технической неисправности автомобиля, к ответственности привлекли того, кто это состояние проверял во время техосмотра? Нет таковых. Что, кстати, подтвердил и знакомый из подмосковного ГИБДД, которому я задал этот вопрос. Он заявил, что подобное вообще вряд ли возможно, потому что обязанность следить за техническим состоянием автомобиля Правила дорожного движения Российской Федерации возлагают исключительно на его водителя.

Почему же тогда, спросите вы, «трезвые умы» всё-таки настаивали на том, что техосмотр надо оставить? В видоизменённом виде, конечно.

Дело в том, что не все мы, автолюбители и автовладельцы, одинаковы. Одни понимают, чем грозит при современном интенсивном дорожном движении даже малейшая неисправность машины, и потому следят за её техническим состоянием. Другие экономят на безопасности и по этой причине ездят на автомобиле, пока он не развалится или не попадёт в аварию всё из-за той же технической неисправности. Таким ТО не просто необходимо, а обязательно. Вот только какое?

Ответ на этот вопрос вроде бы дан в Федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в действие с 1 января т.г. Он многое изменил в существовавшем до него порядке тех¬осмотра автомобилей. О некоторых из этих изменений уже сказано выше. Другая часть касается изменения сроков прохождения техосмотра – для новых машин они одни, для неновых – другие. А вот третья… Вот об этой третьей части и надо поговорить особо.

Буквально на днях РСА – Российский союз автостраховщиков - радостно отрапортовал: МВД России передало ему сведения более чем о 2 тыс. пунктах техосмотра. Зачем передал? – спросите вы. Затем, что означенный закон правом казнить и миловать тех, кто отныне проводит техосмотр, наделил именно эту организацию. И теперь именно она занимается аккредитацией станций техосмотра, ведёт их реестр, обеспечивает необходимыми бланками и документами, а также контролирует их работу. Что же здесь плохого? – продолжите недоумевать вы. А то, что теперь ни один страховщик не выдаст вам полис ОСАГО на ваш автомобиль, если вы не представите его в положенный срок на техосмотр. Чувствуете, чем пахнет? Нет? Тогда поясню: пахнет деньгами, и немаленькими. Ведь любая страховая компания заинтересована в том, чтобы продать как можно больше страховых полисов – в этом суть её бизнеса. Можно, конечно, конкурировать на своём, страховом рынке – быть оперативнее, честнее, надёжнее других, и водители за полисами не только ОСАГО, но и КАСКО в такую компанию потянутся. А можно «привязать» к себе конкретное количество тех самых ПИКов (пункты инструментального контроля), чем больше, тем лучше, персонал которых ты через свой профессиональный союз можешь не только контролировать, но и «стимулировать» деньгами. И тогда ни один автовладелец не минёт твоих сетей: хочешь оформить полис, иди не к какому хочешь оператору техосмотра, а к вполне конкретному. Или, наоборот: есть желание без проблем получить в будущем страховые денежки, если случится авария, гони машину на указанный тебе пункт инструментального контроля, а не туда, куда сам пожелаешь.

В том, что это станет не исключением из правила, а самим правилом, сомневаться не приходится. Недавно Федеральная служба по финансовым рынкам России заявила, что потребует от РСА «проверить деятельность ООО «Росгосстрах» по выдаче полисов ОСАГО и ЗАО «Техосмотр» - на предмет соблюдения им правил технического осмотра». Причиной стали заявления автовладельцев о том, что страховая компания заключила договор с названным оператором, «который, – продолжим цитирование, – выдавал талоны ТО по всей России, не соблюдая установленных правил».

Но это, как говорится, цветочки. Ягодки нас ждут впереди. Руководители страховых компаний и их партнёры из разных фирм и фирмочек, которым передали право диагностировать наши автомобили, уже вовсю вбивают в общественное сознание мысль, что техосмотр по нынешней цене убыточен для бизнеса. Так, по расчётам некоммерческого партнёрства «Союз предприятий технического осмотра», его стоимость для легковых автомобилей должна составлять не менее 1840 рублей. То есть получается, что, стремясь сделать техосмотр удобным для автовладельцев, его сделали пока лишь дорогим.

Впрочем, лично я бы с удовольствием отдал и эти деньги, если бы знал, что мою машину проверил настоящий специалист на современном диаг¬ностическом оборудовании. Таком, например, которое есть в сервисных центрах и многих станциях технического облуживания автомобилей. Кстати, в Европе и США давно отказались от пунктов инструментального контроля, аналогичных нашим, отечественным. Там техосмотр, как правило, проходят именно в аккредитованных для этого автосервисах, которые, собственно, и предназначены для диагностирования и ремонта современных автомобилей, в некоторых из которых электроника уже процентов на 50 заменила человека.

Может быть, и нам позаимствовать этот опыт? А то ведь уже сейчас эксперты предупреждают, изменения в процедуре прохождения техосмотра существенно на безопасность дорожного движения не повлияют. По той простой причине, что качественнее его проводить не начнут. И коррупцию с помощью передачи организующих и контрольных функций от ГИБДД к РСА не победят. Более того, новый порядок диагностики технического состояния автомобилей ещё более коррупционно ёмок, чем прежний. Тот же интернет уже забит предложениями за приемлемую мзду «помочь в прохождении технического осмотра автомобиля». Причём, как указывается на одном из сайтов, «для наших клиентов полис ОСАГО с 30-процентной скидкой».

Как говорится, приехали…


  Вся пресса за 9 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

4 декабря 2024 г.

Право.Ru, 4 декабря 2024 г.
Кабмин предложил запретить навязывать услуги и страховку

Парламентская газета, 4 декабря 2024 г.
Путин: Необходимо обеспечить возвратность средств при долевом страховании жизни

Известия онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин предложил создать механизм по налоговому вычету при долевом страховании жизни

Волга Ньюс, Самара, 4 декабря 2024 г.
На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами

Forbes, 4 декабря 2024 г.
Банк России «в условиях санкций» продлил послабления для страхового рынка

Российская газета онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин анонсировал начало программы долевого страхования жизни

Коммерсантъ-Новосибирск, 4 декабря 2024 г.
Полис от ЧС

ТАСС, 4 декабря 2024 г.
Путин: с 1 января в РФ заработает долевое страхование жизни граждан

РИА Новости, 4 декабря 2024 г.
Путин попросил принять законы по долевому страхованию жизни

Коммерсантъ онлайн, 4 декабря 2024 г.
ЦБ продлил меры поддержки для страхового рынка на 2025 год

ПРАЙМ, 4 декабря 2024 г.
ЦБ разрешил страховщикам не раскрывать чувствительную к санкциям информацию

Медвестник, 4 декабря 2024 г.
«Альфастрахование» выкупило сеть клиник «Семейный доктор»

Финмаркет, 4 декабря 2024 г.
UnitedHealth прогнозирует выручку в 2025 году на уровне $450-455 млрд

За рулем, 4 декабря 2024 г.
Каждому курьеру по страховому полису - нам объяснили, для чего это нужно

Tazabek, Бишкек, 4 декабря 2024 г.
В Бишкеке подписали меморандум о страховании экспорта

Интерфакс, 4 декабря 2024 г.
Минсельхоз уточнит порядок страхования с господдержкой для садоводов

cbr.ru, 4 декабря 2024 г.
Банк России продлевает послабления для страхового рынка, срок действия которых истекает 31 декабря 2024 года


  Остальные материалы за 4 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт